Четверг, 21.03.2019
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Органы управления ОУ Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив учреждения, объединяющий учащихся, воспитанников и работников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления нашего учреждения являются: Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива ,ученическое самоуправление. Из числа родителей и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории д. Рабитицы избирается Совет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о Совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителя по УВР и безопасности прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана , образовательных программ, реализуемых учреждением , расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников. Коллегиальные органы управления: 1. Педагогический совет - коллегиальный орган объединяющий педагогических работников. Членами Педагогического совета являются все педагоги Учреждения, а также председатель Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор Учреждением. Медведева Светлана Викторовна - председатель Морозова Любовь Варфоломеевна – секретарь 2. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения 3. Родительский Комитет – оказывает помощь в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями , воспитателями и родителями, школой, детским садом и семьей. Колесникова Людмила Викторовна- председатель Журавлева Татьяна Ивановна- секретарь Все структурные подразделения находятся в МОУ «Рабитицкая нач.школа-детский сад» контактные телефоны: 813-73-72-332 Управленческая система ОУ представлена следующим образом: Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления , должностные обязанности работников. Координирует деятельность Зам. Директора. Директор обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Формы координации деятельности аппарата управления ОУ • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений) • Совещание при директоре • Планы работы (годовой, на триместр, на неделю всех подструктур, ВШК) • Приказы и распоряжения ОУ. Организационная структура управления Организация управленческой деятельности осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом. Организационная структура управляющей системы состоит из четырех уровней управления. Первый уровень: Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство и несущее персональную ответственность за все, что делается всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: • Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели , а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся, диагностику воспитанников, • Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. Второй уровень – заместители директора по УВР и безопасности, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов директор осуществляет опосредованное руководство системой. Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, творческие группы, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности. Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. • С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов. В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления: 1. Учебно-воспитательный процесс: * контроль за выполнением программы всеобуча * контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования; * контроль за реализацией права учащихся на получение образования; * контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся; * контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся; * контроль за внеклассной работой по предметам; * контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 2. Педагогические кадры: * контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; * контроль за работой методических объединений; * контроль за самообразованием учителей и воспитателей; * контроль за состоянием методической работы; * контроль за повышением квалификации учителей и воспитателей . Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. Образовательное учреждение является открытой системой, то есть подвержена влиянию окружающей среды, ее выживание в современном мире зависит от приспособленности к изменениям, которые происходят в стране, семье. Управление носит системный характер. Признаки, характеризующие систему: структура; целостность; координация и субординация; целеполагание Вопросу формирования структуры управления администрация учреждения в течение последних лет уделяет большое внимание. Завершен процесс перехода от командно-административной системы к системе профессионального сотрудничества, от функционирования к развитию управления образовательного учреждения.

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz